Новости
Популярное
    Опрос

    Что Вам необходимо перевезти?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Контроль на дороге

    Так уж устроен человек, что к любому нововведению он относится с подозрением. Особенно, если это касается изменений в тех законах, которые предусматривают штрафные санкции за те или иные правонарушения. Не стали исключением и водители большегрузных машин, которые теперь должны приспособиться к новым ПДД. Впрочем, необходимо адаптироваться к ним и инспекторам «Ространснадзора».

    Что же касается действующих ПДД, то сотрудники «Ространснадзора» имеют право подвергать проверке большегрузные машины исключительно на территории специально оборудованных для этих целей стоянок. Также они вправе потребовать у представителя перевозчика не только документацию на автомобиль, но также и на груз. Придется предъявить им и документы, которые разрешают грузоперевозку. Более того, сотрудники «Ространснадзора» могут взвесить машину на специальных весах, чтобы сверить фактические данные указанной массы и параметры самого автомобиля с отраженной в документации информацией.

    Недавно постановлением правительства РФ была внесена корректировка в ПДД. Согласно ей, сотрудники «Ространснадзора» могут досматривать большегрузы на любом участке автотрасс как федерального, так и регионального значения. При этом они вправе потребовать у дальнобойщика такую документацию, как:

    – путевой лист;
    – документацию на груз;
    – специальное разрешение на доставку груза.

    Осталось в силе и право сотрудника «Ространснадзора» подвергнуть большегрузный автомобиль весовому и габаритному контролю. Вместе с тем, если водитель по каким-либо причинам проигнорирует требование инспектора об остановке транспортного средства, ему придется уплатить штраф, размер которого колеблется в пределах 500-800 руб.

    Примечательно, что выписать его сотрудник «Ространснадзора» может сразу же на месте, не обращаясь в судебные инстанции. Однако сумма штрафных санкций явно мала. Именно поэтому сейчас планируется ужесточить наказание за данное нарушение. Ожидается, что штраф будет составлять не менее 5 тыс. руб.

    Впрочем, у водителей есть опасения, что их могут остановить не настоящие сотрудники «Ространснадзора», а мошенники, которые выдают себя за таковых. И их опасения не напрасны. Ведь сейчас многие аферисты наверняка захотят, как говорится, «развести» дальнобойщиков на деньги, пользуясь новыми ПДД. Остановят большегрузный автомобиль, придерутся к чему-нибудь, а вместо уплаты штрафа потребуют взятку. И если опытный водитель почувствует подвох, то вот начинающий дальнобойщик, скорее всего, тут же достанет необходимую сумму денег и отдаст их мошеннику.

    Что ж, идентифицировать настоящего инспектора «Ространснадзора» будет не так уж и сложно. На нем должна присутствовать характерная серая форма и фуражка. При этом он должен иметь при себе специальный нагрудный номерной жетон. Также необходимо и наличие жезла. В том же случае, если перечисленные знаки отличия не удовлетворят дальнобойщика, он имеет полное право потребовать у сотрудника в форме «Ространснадзора» соответствующее удостоверение. Если тот откажется это делать или будет просто превышать свои служебные полномочия – водитель может запомнить номер его нагрудного знака и обратиться с жалобой в федеральную службу.

    Намечая ориентиры
    Как считает заместитель руководителя «Ространснадзора» Асланбек Ахохов, динамика административных нарушений в процессе действия новых ПДД поможет созданию эффективной системы транспортного контроля на дорогах. Проще говоря, проведенные проверки позволят сформировать в скором будущем наиболее рациональную сеть постов, которые будут осуществлять стационарный и динамический весовой контроль. Благодаря этому удастся свести до минимума несанкционированные нагрузки на все без исключения дороги федерального значения.

    Тем не менее, многие эксперты полагают, что руководство «Ространснадзора» просто выдает желаемое за действительное. По крайней мере, сейчас. Ведь покрыть территорию всей России постами стационарного и динамического весового контроля – масштабная работа, на осуществление которой потребуется не один год. К тому же данная задача предусматривает вливание больших финансовых ресурсов, которых пока нет.

    Учитывая существующие реалии, некоторые аналитики предполагают, что сотрудникам «Ространснадзора» будет дана негласная установка крупно штрафовать подавляющее большинство водителей большегрузных машин даже за мелкие нарушения. Они полагают, что таким образом это ведомство будет собирать деньги на организацию постов по стационарному и динамическому весовому контролю.

    Конечно же, целиком и полностью доверять прогнозам таких экспертов и аналитиков не стоит. Но и игнорировать их не надо, так как экономическая ситуация в стране далека от стабильности и неизвестно, когда в бюджете появятся деньги для реализации не только этого проекта, но и многих других полезных инициатив. Так что не исключено, что у «Ространснадзора» просто не останется другого выхода, как решать свои проблемы за счет дальнобойщиков.

    Коррупционная составляющая
    Но одно дело, когда финансовые средства, полученные от штрафов, попадают в казну и расходуются на благие дела. И совсем другое, если деньги водителей большегрузных машин, которые нарушили новые ПДД, оседают в карманах самих инспекторов «Ространснадзора». Примечательно, что в текущем году 8 сотрудников данного ведомства подверглись наказанию за нарушение антикоррупционного законодательства.

    Генпрокуратура провела ряд проверок, в ходе которых выявилось множество фактов предоставления сотрудниками «Ространснадзора» не только неполных, но и не соответствующих действительности данных о полученных доходах. А это нарушает такие законы, как «О противодействии коррупции» и «О государственной гражданской службе РФ».

    Как выяснилось, некоторые сотрудники «Ространснадзора» не поставили в известность налоговые органы о находящихся в собственности у них самих либо у их родственников загородных домов, городских квартир, земельных участков, гаражей и прочих объектов недвижимого имущества. Но это лишь часть нарушений. В ходе проверок прокуратура вскрыла и другие примечательные факты.

    Также при анализе обращений граждан, которые жаловались в «Ространснадзор» на неправомерные действия сотрудников данного ведомства, прокурорские работники выявили факты игнорирования некоторых жалоб заявителей. Иначе говоря, они вообще не рассматривались. А если и рассматривались, то по ним не принимались предусмотренные действующим законом меры.

    К примеру, одна из жалоб, в которой гражданин обвинял инспектора «Ространснадзора» в составлении подложного протокола об административном правонарушении, не была рассмотрена должным образом и не отправлена на изучение следственным органам. И это при том, что она отражала уголовно наказуемые деяния в виде служебного подлога со стороны инспектора.

    Благодаря вмешательству прокуратуры, руководство «Ространснадзора» приняло соответствующие меры. Ряд его сотрудников были привлечены к дисциплинарной ответственности, а некоторые правовые акты ведомства подверглись корректировке и стали соответствовать существующим законодательным нормам.

    По большому счету, все эти факты нарушений со стороны сотрудников «Ространснадзора» мелочны и не тянут на крупную коррупционную схему. Но пугает сама тенденция. Особенно если учесть, что новые ПДД фактически развязали руки инспекторам этого ведомства. Где гарантия того, что они не начнут массово запугивать водителей на автотрассах с целью выманивания у них денег?

    Зарплата решает все
    Зампредседателя Комитета ГД РФ по транспорту Александр Старовойтов уже давно пытается улучшить условия труда сотрудников «Ространснадзора». Он отмечает, что данная мера позволит не только исключить коррупционную составляющую, но и покончит с таким явлением, как отток из ведомства высококвалифицированных кадров. К сожалению, последняя проблема очень актуальна. Если правительство в срочном порядке не примет меры, в «Ространснадзоре» просто не останется профессионалов с большой буквы.

    При этом Александр Старовойтов предупреждает, что просто так повышать зарплату сотрудникам «Ространснадзор» никто не станет. Перед этим они должны будут пройти соответствующую подготовку, досконально изучить нормы законодательства в сфере транспортной безопасности. Одним словом, только высококвалифицированные кадры смогут получать хорошую зарплату.

    Александр Старовойтов уже обратился в правительство, а также к президенту РФ с просьбой рассмотреть возможность повышение зарплаты сотрудникам «Ространснадзора». Если его просьба будет удовлетворена, то заработные платы последних будут сопоставимы с доходами инспекторов Счетной Палаты РФ.
    Конечно же, принимаемые меры вселяют надежду на то, что эффект от новых ПДД не окажется противоположным заявленному. Но, кажется, вышестоящие чиновники вновь поспешили с принятием закона. Для начала им следовало укомплектовать «Ространснадзор» высококвалифицированными кадрами и повысить зарплату его сотрудникам. Также не помешало бы провести предварительную разъяснительную работу среди водителей большегрузных машин. Теперь же получается, что новые ПДД стали для всех неожиданностью. Не исключено при этом и возмущение дальнобойщиков, которое, хочется надеяться, не выльется в масштабную акцию протеста, как это было после введения системы «Платон».

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Facebook
    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Опубликовать в Яндекс