Новости
Популярное
    Опрос

    Что Вам необходимо перевезти?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Новые КамАЗы. Тест-драйв

    На автодроме «Мячково» в Подмосковье состоялся тест-драйв новой линейки самосвальной техники КАМАЗ.
    На тест были представлены три модели. Трехосный самосвал КАМАЗ-6520 Люкс с колесной формулой 6х4 оснащен V-образным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 11,76 литра и мощностью 400 л.с., соответствующим стандарту Евро-4.

    Такой же двигатель установлен и на другой модели, выставленной на тест-драйв – четырехосном самосвале КАМАЗ-65201 Люкс (8х4).

    Третий грузовик – тягач КАМАЗ-65806 с колесной формулой 6х4 – участвовал в тестовых заездах в составе автопоезда: он буксировал самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509. На этой машине двигатель другой: рядный шестицилиндровый объемом 11,97 литра и мощностью 428 л.с., соответствующий требованиям стандарта Евро-5.

    На всех трех грузовиках установлены механические 16-ступенчатые коробки передач ZF.

    Кроме того, рядом на демонстрационной площадке были выставлены два двухосных магистральных тягача модели КАМАЗ-5490, также относящейся к новому модельному ряду. Все желающие могли ознакомиться с этими машинами поближе, в том числе и с оборудованием их кабин.

    В перерыве между тестовыми заездами состоялась презентация, в ходе которой гостям мероприятия рассказали об особенностях самосвальной техники, которую они могли сегодня опробовать. Андрей Овчинников, директор по инновационным продуктам АО «ТФК «КАМАЗ», назвал представляемые грузовики машинами нового тяжелого семейства, автомобилями повышенной грузоподъемности.

    У всех трех машин предельная нагрузка на заднюю тележку составляет 26 т. Нагрузка на переднюю ось у тягача – 7,5 т. Допустимая полная масса буксируемого таким тягачом полуприцепа составляет 64 т.

    У самосвалов нагрузка на передние оси увеличена до 9 тонн на каждую (у четырехосника их две). В итоге полная масса трехосного самосвала – 35 т, его грузоподъемность – 22 т. Объем самосвальной платформы здесь 16 кубометров.

    У четырехосного самосвала полная масса – 44 т, грузоподъемность – 29 т, объем самосвальной платформы – 20 кубометров.

    Одновременно с увеличением допустимой нагрузки на передние оси самосвалов была изменена форма кузова (самосвальной платформы): передняя стенка (та, что ближе к кабине) стала прямой (вертикальной), а задняя – наклонной. Раньше у самосвалов КАМАЗ все было наоборот: передняя стенка кузова – наклонная, а задняя – прямая. Специально для портала Transler.ru Андрей Овчинников подробнее пояснил, для чего это было сделано:

    – Сделав заднюю стенку наклонной, мы уменьшили объем задней части кузова, за задней тележкой. Но тот же объем мы добавили к передней части кузова, сделав здесь стенку отвесной. За счет этого у нового кузова при его загрузке центр масс оказывается ближе к передней оси, чем у прежнего. Сместить нагрузку ближе к передней части машины нам позволяет тот факт, что допустимая нагрузка на переднюю ось была увеличена с 7,5 до 9 т. Практика показывает: некоторые клиенты регулярно перегружают машину. Новая скошенная форма задней части кузова просто физически не позволит им в этом случае превысить нагрузку на заднюю тележку. Так что можно сказать, что изменение формы кузова сделано именно в интересах таких клиентов.

    На тяжелые КАМАЗЫ нового модельного ряда устанавливаются новые комфортабельные кабины на четырехточечной подвеске. Также делают работу водителя более приятной кондиционер, кресло на пневмоподвеске со множеством регулировок, регулируемая рулевая колонка, электрические приводы стеклоподъемников и механизмов регулировки зеркал, круиз-контроль. В кабине тягача оборудовано спальное место.

    На самосвалах установлено гидравлическое оборудование высокого давления пятого поколения HYVA ALPHA 250 bar. По сравнению с гидравликой предыдущего поколения такое оборудование, обладающее большей грузоподъемность и рабочим давлением, должно обеспечить экономию времени за счет более быстрой разгрузки самосвала.

    По заказу потребителей на самосвалах КАМАЗ-6520 Люкс, КАМАЗ-65201 Люкс и седельном тягаче КАМАЗ-65806 опционально устанавливается автоматизированная централизованная система смазки (АЦСС) компании LINCOLN (в тесте участвовали машины с такой опцией).

    АЦСС должна обеспечить стабильную подачу смазки к точкам трения в широком диапазоне температур. За счет исключения влияния на процесс человеческого фактора (смазка подается регулярно и строго дозировано) срок службы узлов должен возрасти в 4-5 раз, что, в свою очередь, должно привести к сокращению расходов на ремонт и обслуживание. По заявлению производителя, срок окупаемости АЦСС составляет от 3 до 10 месяцев.

    Заявленный производителем ресурс новых самосвалов – 700000 км, ресурс тягача – 800000 км. Гарантия на самосвалы – 24 месяца или 100000 км пробега, на тягач – 24 месяца или 150000 км пробега. Межсервисные интервалы установлены для всех трех моделей в 50000 км.

    Еще немного о тягаче КАМАЗ-65806. Производители предлагают использовать его в составе автопоездов с различными полуприцепами: цистерной НЕФАЗ-96892 объемом 40 кубометров, тралами для перевозки тяжелой строительной техники (катков, бульдозеров и т.п.) грузоподъемностью более 50 т, сортиментовозами грузоподъемностью более 35 т, и, конечно, самосвальными полуприцепами. Во время тест-драйва тягач буксировал самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509 грузоподъемностью 31,5 т. Объем кузова этого полуприцепа – 30 кубометров.

    Конечно, самой интересной частью мероприятия стали сами тестовые заезды, хотя здесь не все пошло гладко. К сожалению, новую самосвальную гидравлику протестировать не удалось. Тест-драйв не предусматривал погрузки и выгрузки: каждый заезд – просто круг длиной около километра по умеренно плохой дороге с травой, песком, кочками и небольшими перепадами высот. Все три грузовика были порожними, что также, пожалуй, не добавляло интересности процессу.

    Первым тестирую тягач с полуприцепом. Трогаемся сразу с четвертой передачи, но на ней же и продолжаем путь: частые изгибы трассы не позволяют разогнаться. Первое, что обращает на себя внимание – отзывчивость двигателя и возможность очень точно дозировать обороты педалью газа. Второе – тишина в кабине. Даже с приоткрытыми окнами в ней можно разговаривать, вообще не повышая голоса. Вкупе с удобными регулировками посадки и мягкой подвеской сиденья это делает процесс управления грузовиком очень приятным.

    Пересаживаюсь на трехосный самосвал. Здесь работать газом на той же трассе можно намного смелее, поскольку уже не приходится следить по зеркалам за тем, вписывается ли длинный «хвост» в очередной поворот. На единственном более или менее прямом участке успеваем разогнаться примерно до 50 км/ч, перейдя на 5-ю передачу. Мелкие неровности подвеска отрабатывает неплохо.

    На самосвале сворачиваем на участок, закрытый для тягача с полуприцепом. Здесь полевая дорога поднимается на возвышение высотой метра в полтора: и на въезде, и на съезде с него уклон довольно значительный. Энергоемкости подвески вполне хватает и тут. Но выясняется неприятный момент: при наезде на значительные неровности подвеска самосвала издает резкие и громкие скрипы. Неприятно и очень неожиданно для такой комфортабельной и в целом очень тихой машины. Кстати, на тягаче никаких похожих звуков не было.

    В конце отрезка глубокого песка я слишком рано сбросил газ перед поворотом. И напрасно! Как раз здесь буксовали до меня другие участники тест-драйва, и из песка образовался высокий валик, который я не сумел преодолеть сходу. Ничего страшного: включив блокировки, довольно быстро выбираемся враскачку, чередуя третью передачу и задний ход.

    В середине дня пошел сильный ливень. Делаю еще один круг на том же трехосном самосвале. Повторяюпопытку преодолеть участок глубокого песка, только теперь, наученный опытом, поддерживаю высокие обороты на протяжении всего отрезка. На этот раз легко преодолеваем песок сходу, несмотря на то, что теперь дорога мокрая.

    Увы, на третьей машине, выставленной на тест-драйв – четырехосном самосвале – мне поездить не удалось. После нескольких кругов этот грузовик сошел с трассы из-за падения уровня жидкости в системе гидроусилителя руля. До конца дня проблему так и не смогли исправить, и четырехосник в заездах больше не участвовал. Но те участники тест-драйва, которые успели на нем поездить, отметили, что по ощущениям от управления он очень похож на трехосный самосвал: тот же хороший разгон, легкость в преодолении неровностей и комфортная посадка.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Facebook
    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Опубликовать в Яндекс